Tel: | E-mail:



Индивидуальный бриф - список вопросов заказчику

Разработка презентационных и любых других ответственных текстов (деловых писем, предложений, рекламных текстов, имиджевых презентаций, речей и т.п.) предполагает работу по индивидуальному брифу. Бриф в данном случае – список уточняющих вопросов, которые позволяют выяснить недостающую информацию, уточнить позиционирование текстового продукта, высветить слабые места в инфоподготовке и приступить к составлению плана для текста.

Для начала работы над индивидуальным брифом, сопровождающим любой качественный текстовый продукт, заказчик должен представить минимальную стартовую информацию. Исходные данные могут включать в себя ссылку на корпоративный или промо web-ресурс, в том числе и ссылку на ресурсы конкурентов – если своего сайта у заказчика нет. Также желательно предоставить в письменной (или устной по телефону в режиме интервью) форме краткое описание задачи, которую должен решить заказной текст презентации, письма или речи. В случае, если объектом коммерческого текста является компания, продукт или услуга, предложение контрагенту, необходимо предоставить исполнителю информационное поде для разработки брифа. В общем и целом заказчик должен суметь объяснить своими словами, что именно он желает получить в результате работы.

Порядок работы над брифом

После согласования объема текстовых работ и оплаты в течение 1-2 рабочих дней готовый бриф высылается заказчику на e-mail. Как правило, это текстовый файл в формате WORD со списком пронумерованных вопросов. Ответы на бриф должны быть оформлены письменно, в свободной форме. Их желательно размещать непосредственно в файле брифа, в тексте после вопросов и выделять маркером или другим шрифтом (цветом). Также можно ответы прислать электронной почтой с сохранением нумерации вопросов. Иногда на некоторые вопросы заказчик ответить не может по причине отсутствия сведений – в этом случае под вопросом ставится прочерк.

Индивидуальный бриф с ответами, по сути, является техническим заданием (ТЗ) на разработку текстового или презентационного продукта, оформленным в компактной свободной форме. Универсальных брифов, также как и универсальных бизнес-текстов и презентаций не бывает. Только индивидуальный подход и предварительная конкурентная инфоподготовка, проводимая исполнителем, позволяет получить требуемый эффект от конечного текстового продукта. Как правило, простые брифы содержат до 20 вопросов, но в сложных случаях (спонсорская документация, масштабные презентации с разработкой структуры и др.) бриф может состоять из двух туров. По результатам ответов на первый тур готовится вторая часть брифа.

Интервью в устной форме по телефону с записью беседы не проводится, поскольку необходима фиксация информации в письменной форме для создания ТЗ на разработку текста. Во-первых, это позволяет заказчику более чётко для себя сформулировать задачу, во-вторых, бриф помогает наладить исполнителю персональный контакт с заказчиком. В-третьих, вопросы брифа дают возможность заказчику посмотреть на собственный презентационный (рекламные, деловой) проект со стороны глазами профессионалов.

Возврат в раздел прайс-лист »

Публикации

  • Легенда для фирмы

    Легенды для компаний

    Без минимальной информации о деятельности фирмы равноправно участвовать в сделках сложно.

    Читать статью »

  • Универсальная презентация

    Как составить универсальный презентационный текст для компании на все случаи?

    Читать статью »

  • Поздравительная речь

    Особенности составления устных корпоративных выступлений руководителей.

    Читать статью »

Яндекс.Метрика